Средняя логопедическая группа «Непоседы»

Эмблема_команды Воспитатели:

Пан-Си-Ха  Алена Юрьевна, образование — высшее, квалификационная  категория — первая;

копия

Михеева Анастасия Викторовна, образование — высшее, квалификационная  категория- первая.

DSC_7254

Учитель-логопед — Потапова Екатерина Вячеславовна, образование -высшее, квалификационная категория — СЗД.

Паспорт гр. Непоседы

  1. Группа соответствует нормативно – гигиеническим нормам:

Приёмная, игровая, спальня, кабинет логопеда, туалетная, моечная.

  1. Группа расположена на втором этаже.

   Оборудование: стол для воспитателя, детские столы в количестве

   9 шт., стулья – 24 шт., кровати трёх ярусные 5 шт., игровая стенка,        игровые центры.

  1. Кабинет учителя – логопеда.

    Технические средства оборудования: подставка под телевизор, телевизор, плеер для просмотра видео дисков, диски с мультфильмами и фильмами, пульты управления.

 

В группе имеются дидактические пособия для обследования интеллекта, речи, творческих и художественных способностей.

 Оформление группы:

Стенды:

«Наше творчество »

«Наши занятия»

«Логопед и я»

«Для вас родители»

«Советы психолога»

                                                            «Меню»

«Информация»

Методическое обеспечение:

Папки – передвижки:

«Советы логопеда»

Папка по развитию речи детей

Папка по подвижным играм

Папка по ЗОЖ

Папка по развитию трудовой деятельности

Папка по временам года

Папка «Советы родителям о правилах воспитания»

Пояснительная записка

Предметно игровая среда средней группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе и должна представлять собой оборудованные полузамкнутые микропространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами. Не следует перегружать уголки, так как это затрудняет выбор игр ребёнком, — лучше менять оборудование раз в неделю. Неформальное общение со сверстниками и педагогом при игровом взаимодействии положительно влияет на развитие речи ребёнка и его интеллектуальное развитие в целом, так как осуществляется в форме игры, интересной ребёнку, предоставляющей ему полную свободу действий

 

 Центр природы 

  1. Живые объекты: растения
  2. Оборудование для ухода за растениями

(клеёнка для постановки растений, лейки,

полочки для рыхления почвы, тряпочки

для труда, фартуки детские).

    3.Серии сюжетных картин: «Времена года».

  1. Наборы карточек с изображением

признаков состояния погоды.

  1. Календарь природы.
  2. Наборы игрушек: «Дикие животные»

                                   «Домашние животные».

  1. Наборы картин: «Дикие животные»

                                   «Домашние животные».

  1. Литература о природе.

Центр «Семья»

Шкафчик для посуды и

кукольной одежды.

Плита

Куклы, пупсы, кроватки, коляски.

Посуда (чашки, тарелки,

сковородки, столовые приборы,

кастрюльки, подносы, чайники

и т.д. )

Бутофорские фрукты, овощи.

Муляжи продуктов питания.

Гладильная доска, утюги.

Центр «Развивайка»

 Наборы предметных картинок

по разделу «Ознакомление с окружающим

миром» («Обувь», «Одежда», «Посуда»,

«Фрукты», «Ягоды», «Растения» и т.д.)

Настольно – печатные игры:

«Четвёртый лишний», «Что не так?»,

«Времена года» и т.д.

Игры для развития мелкой моторики

рук: («Мозаика», «Пазлы», «Трафареты»)

«Чудесный мешочек» с предметами по

разделам программы.

Набор парных картинок на сравнение

«Найди отличия»

(по внешнему виду и т.д.)

Центр «Строители»

Деревянный строительный материал.

Пластмассовый строительный конструктор

(большой и средний).

Наборы «Лего»

Небольшие игрушки для обыгрывания

построек.

Транспорт мелкий, средний, крупный.

Дорожные знаки

Игра «Дорога»

Игра «Перекрёсток»

Дидактические игры по ПДД

Сюжетно – ролевая игра «Стройка».

Центр «Салон красоты»

Стол с зеркалом для

парикмахера. Стул.

Бутафорская детская косметика.

Коробочки для декоративной

косметики.

Бигуди, плойка, фен, ножницы,

расчёски.

Журналы

Патриотический Центр

Портреты президентов России и РС(Я)

Флаг РФ, Герб РФ, Гимн РФ

Кукла в русском костюме

Матрёшки

Посуда

Литература по истории и культуре русского

народа

Русские народные сказки

Флаг РС(Я), Герб РС(Я), Гимн РС(Я)

Кукла в якутском национальном костюм

Якутская национальная посуда

Фото животных Якутии

Литература по истории и культуре якутского  народа

Фотоколлаж с достопримечательностями г. Якутска

Центр здоровья «Айболит»

Стол и стул для врача

Стул, кушетка для пациентов

Ширма

Ростомер

Халат врача, мед. сестры/брата, колпак

Бутафорские лекарства

Игрушечный шприц, стетоскоп

аптечка

Бланки на выписку рецептов

«Книжный центр»

Полка для книг

Детские книги по программе и любимые

книги детей.

2 – 3 постоянно сменяемых детских журнала

Детские энциклопедии

Книги по интересам

Иллюстрационный материал к программе

вопитания и обучения

Иллюстрации известных поэтов, писателей,

сказочников

Сказки (русские, якутские и других народов).

«Физкультурный центр»

Полка с физкультурными предметами

Кегли

Мячи массажные, игольчатые

Массажеры для головы

Мячи (малые и большие)

Тряпичные мячи

Скакалки

Массажные коврики

Ребристая дорожка

Загадки, пословицы, поговорки

о разных видах спорта и т.д.

«Музыкальный центр»

Полка с музыкальными инструментами

Дудочки

Маракасы

Бубен

Барабаны

Губная гармошка

Ложки

Металлофон

Пианино

Музыкальные сказки

Песенки и потешки для детей

Каталог библиотеки:

  1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы.
  2. Нищева Н.: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи».
  3. Занятия по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина
  4. Занятия по конструированию из строительного материала. Л.В. Куцакова
  5. Занятия по развитию речи. В.В. Гербова
  6. Занятия по изобразительной деятельности. Т.С. Комарова
  7. Комплексные занятии по программе «От рождения до школы» по редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы
  8. Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова
  9. Оригами для маленьких. О. Сухаревска

10. Аппликация с детьми 4-5 лет. Д.Н. Колдина

 11. Оригами для самых маленьких. С.В. Соколова

 12. Занятия по формированию элементарных экологических представлений О.А. Соломенникова

 13. Организация деятельности детей на прогулке в средней группе. Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

 14. Окружающий мир. Г.Шалаева

 15. Развитие логического мышления детей. Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов

 16. Умные загадки Е. Синицына

 17. Развитие речи детей. Н.В. Новоторцева

 18. Три сигнала светофора. Т.Ф. Саулина

 19. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Н.В. Коломеец

 20. Пластилиновая картина. О.Ю. Тихомирова, Г.А. Лебедева