27 января 2022 года Методическое объединение учителей-логопедов г. Якутска и ГБУ ДО РС (Я) «Республиканский Центр психолого-медико-социального сопровождения» провели республиканский семинар на тему: «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
Целью мероприятия было повышение уровня профессионального мастерства педагогов, выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мероприятие прошло в онлайн–режиме на платформе ZOOM.
В семинаре приняли участие 198 педагогов из г. Якутска, ГО «Жатай» в т.ч. из улусов республики: Вилюйского, Олекминского, Таттинского, Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Алданского, г. Ленска и мн.др.
Участники семинара: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы ФК, ПДО выступили с докладами и презентациями из опыта работы, демонстрировали свои пособия и видео ролики фрагментов занятий.
Педагоги Ляшеева Н.А., Грищенко О.А., Пан-Си-Ха А.Ю. приняли активное участие и представили эффективные нейропсихологические игры, приёмы и упражнения, способствующие совершенствованию высших психических функций, речи, общей, мелкой и артикуляционной моторики, поделились опытом коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Представленный ими материал имеет большую практическую значимость в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Олеся Александровна в своей работе с маленькими детьми использует различный спортинвентарь: мячи, кегли, мешочки. Воспитатель учит детей бросать, ловить, катить предметы, сопровождая их словами, тем самым стимулирует активизацию речи.
Системно используется весь комплекс нейроигр: дыхательные, глазодвигательные, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения. Нейроигры, используемые воспитателем способствуют развитию и речи дошкольников.
Алена Юрьевна представила нашему вниманию упражнения на общую моторику, развивающие внимание, память, восприятие, доступные приёмы зеркального рисования на песке. Понравились игры на балансировочной доске, которая сделана своими руками. Такие игры стимулируют мозжечок, учат ребенка сохранять равновесие, владеть своим телом.
Надежда Алексеевна в своей работе уделяет большое внимание развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики. Представленные нейроупражнения с лёгкостью вписываются в физминутки, способствуют активизации межполушарных связей. Дети учатся чувствовать свое тело, располагать его в пространстве, сохраняя равновесие. Кинезиологические игры с использованием математического планшета и лабиринта развивают моторику, межполушарные связи, формируют пространственную ориентацию. При систематических занятиях у детей, формируются самоконтроль, повышается внимание, память, мыслительные процессы.
По итогам мероприятия хочется отметить высокий уровень профессионального мастерства большинства участников, интересные дидактические и методические разработки, творческий подход, учет современных тенденций и стандартов образования.
МБДОУ ЦРР-Д/с № 12 «Улыбка»