Формирование основ безопасности и гражданской обороны для дошкольников

В эти дни в детском саду проведены игровые познавательные занятия для  воспитанников по основам безопасного поведения и гражданской обороны населения.

В целях усиления мер безопасного пребывания детей в детском учреждении педагогический персонал постоянно проводит дополнительные беседы с детьми о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, в доступной форме дошкольникам подается материал «Что такое терроризм».

С помощью мультфильма МЧС России «Зина, Кеша и террористы» с воспитанниками обсуждаются вопросы, какие могут возникать опасные для жизни ситуации сегодня, проведена сюжетно-ролевая игра «Будь бдительным».

Игровое занятие по пожарной безопасности «ЗНАЙ, ПОМНИ, СОБЛЮДАЙ»

Чтобы лучше закрепить полученные знания и представления по безопасности детям предлагались сюжетно-ролевые игры поведения на дороге, в транспорте, при пожаре, в лесу и др. Детям особенно нравится переносить свои действия на рисунок. На занятии дети представили свои варианты поведения и отношение к опасности.

 

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста по гражданской обороне.

Занятия по основам гражданской обороны проведены в старших и подготовительных группах. Воспитатели с помощью видео-роликов МЧС России объясняли детям о первоочередных действиях и поведении детей «Гражданская оборона-умей себя защитить». 

∙ Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» — уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.). 

 ∙ Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

∙ Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице — о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.

Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.

∙ Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) — особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

 ∙ Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.

 ∙ Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

∙ Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

  • Родители являются для детей образцом поведения. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам поведения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
    Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
    Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал К. Ф. Ушинский: « Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребенка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни ситуациях. Нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей. Берегите своих детей!
  • ПАМЯТКА для ВЗРОСЛЫХ

АЛГОРИТМЫ действий персонала образовательного учреждения, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооружённого нападения, размещения  взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций  c территориальными органами МВД России, Рocгваpдии и ФСБ России

Видео-уроки источник https://videouroki.net/razrabotki/grazhdanskaia-oborona-umiei-siebia-zashchitit.html

Фотографии -Учреждения