Дата рождения: 20.01.1965г.
Образование: Высшее; Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова (2008г);
Специальность: Социальный педагог;
Якутское Педагогическое Училище № 2 (1983г) Специальность: Воспитатель детского сада.
Педагогический стаж: 36 лет;
Стаж в данном учреждении: 36 лет
I Критерий
Владение современными ИКТ технологиями
https://multiurok.ru/id66923961/files
https://www.maam.ru/users/vgavshina
Представление опыта работы:
Год | Уровень | Название | Результат |
2017 | Всероссийский центр детского творчества «Мир Талантов» | Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре «Колобок» для детей младшего возраста, с использование ИКТ | Свидетельство
|
2018 | Всероссийский образовательный портал «Продленка» | Авторская разработка и публикация электронного образовательного ресурса | Свидетельство |
2019 | Всероссийский сайт «Мультиурок» | Персональный сайт | Сертификат
|
II Критерий
Организация предметно развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно дидактические пособия,
раздаточный материал и т.д)
Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для — этого в детском саду созданы все условия.Спортивный зал наполнен физкультурным оборудованием, для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями, позволяющими увлечь ребят. Оборудования привлекает своей яркостью и функциональностью. Правильное расположение дает возможность рационально использовать отведенное на занятие время, его разнообразие позволяет увлечь двигательными заданиями, а творческий подход обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.
III Критерий
Кружковая работа
Кружок«ЗДОРОВЯЧОК»по профилактике плоскостопия
Как утверждал Гиппократ «Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше «тело». Чем прочнее фундамент, тем надёжнее постройка. Чем больше проявляется заботы о физическом воспитании ребёнка со стороны взрослых, тем больше успехов он достигнет в общем развитии.
Одним из приоритетных образовательных направлений в деятельности образовательного дошкольного учреждения ЦРР детского сада №12 «Улыбка» является физкультурно-оздоровительная работа. В ДОУ в ходе медицинских осмотров ежегодно выявляются дети с нарушениями ОДА: искривление осанки и плоскостопие. В связи с этим возрастает значение организации работы по профилактике и коррекции плоскостопия у детей.
В последние годы возрастает интерес к нетрадиционному оборудованию. Практика показывает, что использование в любых формах физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками нетрадиционного оборудования не только разнообразит их, но и развивает у детей все необходимые физические навыки и качества, способствует повышенному вниманию и интересу к двигательной деятельности.
ЦЕЛЬ КРУЖКА:
профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционного оборудования.
ЗАДАЧИ КРУЖКА:
- Осуществлять профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
- Формировать у детей и родителей представления о здоровом образе жизни.
- Учить приёмам общего самомассажа, специальным комплексам упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы.
- Развивать память, внимание, ловкость, речь.
Перспективный план работы по профилактике плоскостопия «Здоровячок»
IV Критерий
Привлечение родителей (законных представителей)
к образовательной деятельности
Самоотчет
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников в рамках физического воспитания
детей дошкольного возраста»
Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в соревнованиях, и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразнойжизнью своих детей.
Цель инструктора по физическому воспитанию – создать единое пространство физического развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного физического -образовательного процесса в ДОУ, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания дошкольников.
Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии инструктора и семьи.
Исследования в области развития физических способностей детей показывают, что в семьях, где родители занимаются спортом, создается особенно благоприятная спортивная среда, можно наблюдать детей с достаточно высоким спортивным развитием.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ.
Вовлечение родителей в спортивно-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях. Самой популярной формой являются тематические праздники и развлечения, где родители (законные представители) и другие члены семьи играют роли героев, участвуют в конкурсах, играх, танцуют с детьми и т.д. Например, это спортивные праздники, эстафеты,квесты, родители с особым интересом готовятся к мероприятиям.
Для родителей проводим День открытых дверей, публикуется отчет проведенных мероприятий на сайте ДОУ:http://detsad12.yaguo.ru/ и в инстраграм странице детского сада, где родители получают представление о физическом направлении образования детей.
Результаты совместной работы ДОУ с родителями приведены в таблице.
План работы и участие родителей в работе
инструктора по физической культуре
на 2019-2020 учебный год
V Критерий
Участие в работе с социумом
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
- Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, также семейного воспитания;
- Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
- Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, поднимает статус учреждения что, в конечном итоге, ведет к повышению качества дошкольного образования.
VI Критерий
Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников
в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
Результативность (качественная) участия детей в конкурсах,
олимпиадах соревнованиях.
Уровень | 2016- 2017 г. | 2017- 2018 г. | 2018- 2019 г. | 2019- 2020 г. |
ДОУ | 66 | 68 | 72 | 80 |
Муниципалитет | 8 | 8 | 9 | 1 |
РС(Я) | 6 | 6 | 6 | — |
Всего участников | 80 | 82 | 87 | 81 |
VII Критерий
Динамика снижения заболеваемости
Положительная динамика индекса здоровья прослеживается на протяжении трех лет. В 2017 — 2018 учебном году индекс здоровья воспитанников составил – 41 %, в 2018 — 2019 учебном году – 44 %, в 2019-2020 учебном году – 48 %. В результате целенаправленной работы с детьми отмечается повышение индекса здоровья.
Оздоровительная работа:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
- Повышение адаптивных возможностей детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий (дыхательная и артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения, музыкотерапия)
- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Коррекционные задачи:
- Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера.
- Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения.
- Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координациидвижений
- Развитие зрительного, слуховоговосприятия
Гигиена режима
- Выполнение санитарных требований к помещению
- Рациональное построение режима дня
- Безопасность оборудования и пособий.
VIII Критерий
Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого
Анализ мониторинга удовлетворенности родителя (законного представителя)
качеством предоставляемых услуг инструктора по физическому воспитанию
Анкета
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой инструктора по физическому воспитанию Серкиной С.Р.
№ | Вопросы | «ДА» | «НЕТ» | «ИНОГДА» |
1 | Рассказывает ли Ваш ребенок о физкультурной деятельности в детском саду? | 87% | 2% | 11% |
2 | С удовольствием ли Ваш ребёнок посещает физкультурные занятия? | 97% | 3% | |
3 | Чувствуете ли Вы доброжелательное отношение инструктора по физической культуре к Вам и Вашему ребёнку? | 100% | ||
4 | Выполняет ли ребенок дома упражнения, разученные в детском саду? | 80% | 5% | 15% |
5 | Устраивает ли Вас качество проведения спортивных занятий, праздников и развлечений в детском саду? | 100% | ||
6 | Довольны ли Вы результатами спортивного воспитания и физического развития Вашего ребёнка? | 100% | ||
7 | Удовлетворяет ли Вас работа инструктора по физическому воспитанию ? | 100% | ||
8 | Как Вы оцениваете работу инструктора по физическому воспитанию по пятибалльной шкале? | 98% — отлично 2% — хорошо |
В анкетировании приняли участие 100% анкетируемых.
Родителям предлагалось прочитать 8 утверждений, оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: «да», «нет», «иногда», 1 утверждение имел свободный ответ.
При анализе анкетирования выявлено следующее:
- Блок «Педагог-Ребенок» (вопросы 1,2,3,4) Родители удовлетворены отношениями, сложившимися между педагогом и их ребенком, их дети с удовольствием посещают занятия по физическому воспитанию, чувствуют положительный настрой педагога, учувствуют в спортивных мероприятиях, делятся своими положительными эмоциями дома о деятельности инструктора по физическому воспитанию.
- Блок «Удовлетворенность родителей образовательным процессом» (вопросы 5,6,7,) Родители (законные представители) удовлетворены работой инструктора по физическому воспитанию, чувствуют положительный настрой педагога по отношению к себе, с удовольствием посещают спортивные мероприятия, организуемые педагогом, удовлетворены результатами развития ребенка по физическому воспитанию.
- Блок «Рейтинг педагога в МБДОУ ЦРР Д/С» (вопросы 5,6,8) Родители (законные представители) видят в педагоге профессионала, на что указывает итоги анкетирования 95%, их удовлетворяет совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателей, ее планомерность, систематичность, что положительно влияет на качество предоставляемой услуги.
IX Критерий
Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной
(в т.ч. в реализации социокультурных проектной деятельности)
Проект:«Оздоровление часто болеющих, ослабленных детей,
с проблемами здоровья в условиях ДОУ»
Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья. Между тем, проведенные исследования свидетельствуют о тенденции к увеличению числа детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья. В России лишь 10% детей от 3 до 7 лет являются практически здоровыми (I группа здоровья), у 50% дошкольников выявлены морфофункциональные отклонения и нарушения в состоянии здоровья (II группа здоровья), 40% детей имеют хронические заболевания (III группа здоровья). По данным, количество детей I группы не превышает 20-25 %, II-ой группы — колеблется от 30 до 35%, а III-ей группы составляет 30-35%. По результатам исследования, из 332 обследованных детей старшего дошкольного возраста 19% — относятся к I группе здоровья, ко II второй группе — относятся 56% дошкольников, III группу — составляют 25%.
По нашему мнению, в физическом воспитании детей дошкольного возраста, особенно детей II и III групп здоровья необходимо учитывать комплекс основных и дополнительных критериев для дифференцирования воздействий в ходе занятий физической культурой.
Цель проекта:Обеспечение укрепления здоровья ослабленных детей в условиях ЦРР Д/С №12 «Улыбка»
Объекты проекта:
- Дети, посещающие ДОУ, часто болеющие, ослабленные, имеющие проблемы со здоровьем.
- Родители воспитанников ДОУ.
- Коллектив ДОУ (педагогические работники, медицинские работники).
Ожидаемый результат:
- Снижение частоты случаев острой заболеваемости.
- Изменение отношения детей к своему здоровью.
- Изменение отношения родителей к здоровью своих детей.
Направление реализации проекта:
Профилактическое
- Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.
- Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания.
- Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики.
- Проведение специальных санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
- Проведение доврачебных обследований по скрининг-программе и выявление патологий развития детей дошкольного возраста.
- Противорецидивная профилактика хронических заболеваний.
- Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.
Организационное
- Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ.
- Определение показателей физического развития, двигательной активности, критериев здоровья детей методами комплексной диагностики.
- Составление индивидуальных планов оздоровления.
- Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников ДОУ.
В настоящее время, как было сказано выше, число часто болеющих детей растет. Особо остро стоит проблема здоровья у нас, жителей Крайнего Севера.
Климатические погодные условия нашего северного края откладывают особый отпечаток на психофизическое здоровье человека и детей в частности. Само рождение ребенка в северных широтах предполагает отклонение в здоровье детей. В связи с этим растет число ЧДБ, что является отрицательным фактором, влияющим на дальнейшее развитие и становление личности.
Социальные условия семьи, неопытность молодых родителей, воспитывающих детей вдали от старшего поколения, появление в семье поздних детей, рождение детей с большой разницей в возрасте, способствует возникновению в семье гиперопеки, что вызывает рост ЧДБ.
Специфика жизни в условиях Крайнего Севера- суровый климат, неблагоприятные условия мешают проводить длительные прогулки с детьми; зимнее время продолжительностью 7-9 месяцев сказывается на однообразном восприятии детьми окружающего мира (однообразный белый цвет), пониженная температура воздуха длительное время; отношение северян к отпуску (сказывается акклиматизация на юге, после севера и на севере — после юга), что также предполагает осложнение здоровья детей.
Совместная работа с родителями по оздоровлению и укреплению здоровья детей, подготовке их к обучению в школе, раннее выявление заболевания, позволяют достичь хороших результатов.
XIV Критерий
XVI Критерий
Повышение квалификации
Дата | Наименование курсов | Объём |
05.09.2016 г. | «Развития и оздоровления детей дошкольного возраста в контексте современных требований» | 72 ч |
28.06.2019 г. | «Фундаментальные курсы педагогов ДОУ» | 120 ч |