Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр Развития Ребенка — Детский сад №12 «Улыбка» городского округа «город Якутск»

  СЕРКИНА СВЕТЛАНА РУДОЛЬФОВНА,

 инструктор по физическому воспитанию МБДОУ ЦРР-Д/С № 12 «УЛЫБКА» ГО «ГОРОД ЯКУТСК»  

Дата рождения: 20.01.1965г.

Образование: Высшее; Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова (2008г);

Специальность: Социальный педагог;

Якутское Педагогическое Училище № 2 (1983г) Специальность: Воспитатель  детского сада.       

                          

Педагогический стаж: 36 лет;

Стаж в данном учреждении: 36 лет

I Критерий

Владение современными ИКТ технологиями

 http://detsad12.yaguo.ru/

https://multiurok.ru/id66923961/files      

https://www.maam.ru/users/vgavshina

                                                    

Представление опыта работы:

Год

Уровень

Название

Результат

2017

Всероссийский центр детского творчества «Мир Талантов»

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре «Колобок» для детей младшего возраста, с использование ИКТ

Свидетельство

 

 

2018

Всероссийский образовательный портал «Продленка»

Авторская разработка и публикация электронного образовательного ресурса

Свидетельство

2019

Всероссийский сайт «Мультиурок»

Персональный сайт

Сертификат

 

                                

              

II Критерий

Организация предметно развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно дидактические пособия,

раздаточный материал и т.д)

 

Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для — этого в детском саду созданы все условия.Спортивный зал наполнен физкультурным оборудованием, для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями, позволяющими увлечь ребят. Оборудования привлекает своей яркостью и функциональностью. Правильное расположение дает возможность рационально использовать отведенное на занятие время, его разнообразие позволяет увлечь двигательными заданиями, а творческий подход обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.

III Критерий

Кружковая работа

 Кружок«ЗДОРОВЯЧОК»по профилактике плоскостопия

 Как утверждал Гиппократ «Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше «тело». Чем прочнее фундамент, тем надёжнее постройка. Чем больше проявляется заботы о физическом воспитании ребёнка со стороны взрослых, тем больше успехов он достигнет в общем развитии.

Одним из приоритетных образовательных направлений в деятельности образовательного дошкольного учреждения ЦРР детского сада №12 «Улыбка» является физкультурно-оздоровительная работа. В ДОУ в ходе медицинских осмотров ежегодно выявляются дети с нарушениями ОДА: искривление осанки и плоскостопие. В связи с этим возрастает значение организации работы по профилактике и коррекции плоскостопия у детей.

В последние годы возрастает интерес к нетрадиционному оборудованию. Практика показывает, что использование в любых формах физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками нетрадиционного оборудования не только разнообразит их, но и развивает у детей все необходимые физические навыки и качества, способствует повышенному вниманию и интересу к двигательной деятельности.

ЦЕЛЬ КРУЖКА:

профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционного оборудования.

ЗАДАЧИ КРУЖКА:

  • Осуществлять профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
  • Формировать у детей и родителей представления о здоровом образе жизни.
  • Учить приёмам общего самомассажа, специальным комплексам упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы.
  • Развивать память, внимание, ловкость, речь.

Перспективный план работы по профилактике плоскостопия                    «Здоровячок»

IV Критерий

Привлечение родителей (законных представителей)

 к образовательной деятельности

Самоотчет

«Взаимодействие инструктора по физической культуре   с семьями воспитанников в рамках физического  воспитания

детей дошкольного возраста» 

Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в соревнованиях,  и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразнойжизнью своих детей.

Цель инструктора по физическому воспитанию – создать единое пространство физического  развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного физического -образовательного процесса в ДОУ, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах  воспитания дошкольников.

Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии инструктора и семьи.

Исследования в области развития физических способностей детей показывают, что в семьях, где родители занимаются спортом,  создается особенно благоприятная спортивная  среда, можно наблюдать детей с достаточно высоким спортивным  развитием.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности инструктора по физической культуре  в ДОУ.

Вовлечение родителей в спортивно-образовательное пространство ДОУ  организую в нескольких направлениях. Самой популярной формой являются тематические праздники и развлечения, где родители (законные представители) и другие члены семьи играют роли героев, участвуют в конкурсах, играх, танцуют с детьми и т.д. Например, это спортивные праздники, эстафеты,квесты,  родители с особым интересом готовятся к  мероприятиям.

Для родителей проводим День открытых дверей, публикуется отчет проведенных мероприятий на сайте ДОУ:http://detsad12.yaguo.ru/ и в инстраграм странице детского сада, где родители получают представление о физическом  направлении образования детей.

Результаты совместной работы ДОУ с родителями приведены в таблице.

План работы и участие родителей в работе 

инструктора по физической культуре  

на 2019-2020 учебный год

 

V Критерий

Участие в работе с социумом

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, также семейного воспитания;
  2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, поднимает статус учреждения что, в конечном итоге, ведет к повышению качества дошкольного образования.

                                   План работы с социумом

VI Критерий

Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников

в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

Результативность (качественная) участия детей в конкурсах,

олимпиадах соревнованиях.

Уровень

2016-

2017 г.

2017-

2018 г.

2018-

2019 г.

2019-

2020 г.

 ДОУ

66

68

72

80

Муниципалитет

8

8

9

1

 РС(Я)

6

6

6

Всего участников

80

82

87

81

Результативность участия детей

VII Критерий

Динамика снижения заболеваемости                                                             

Положительная динамика индекса здоровья прослеживается на протяжении трех лет. В 2017 — 2018 учебном году индекс здоровья воспитанников составил – 41 %, в 2018 — 2019 учебном году – 44 %, в 2019-2020 учебном году – 48 %. В результате целенаправленной работы с детьми отмечается повышение индекса здоровья.

 

Оздоровительная работа:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
  • Повышение адаптивных возможностей детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий (дыхательная и артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения, музыкотерапия)
  • Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Коррекционные задачи:

  • Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера.
  • Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения.
  • Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координациидвижений
  • Развитие зрительного, слуховоговосприятия

                                            Гигиена режима

  • Выполнение санитарных требований к помещению
  • Рациональное построение режима дня
  • Безопасность оборудования и пособий.

VIII Критерий

 Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

Анализ мониторинга удовлетворенности родителя (законного представителя)

качеством предоставляемых услуг инструктора по физическому воспитанию

Анкета

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой инструктора по физическому воспитанию Серкиной С.Р.

Вопросы

«ДА»

«НЕТ»

«ИНОГДА»

1

Рассказывает ли Ваш ребенок о физкультурной  деятельности в детском саду?

87%

2%

11%

2

С удовольствием ли Ваш ребёнок посещает физкультурные  занятия?

97%

 

3%

3

Чувствуете ли Вы доброжелательное отношение инструктора по физической культуре  к Вам и Вашему ребёнку?

100%

  

4

Выполняет ли ребенок дома упражнения, разученные в детском саду?

80%

5%

15%

5

Устраивает ли Вас качество проведения   спортивных занятий, праздников и развлечений в детском саду?

100%

  

6

Довольны ли Вы результатами спортивного  воспитания и физического  развития Вашего ребёнка?

100%

  

7

Удовлетворяет ли Вас работа инструктора по физическому воспитанию ?

100%

  

8

Как Вы оцениваете работу инструктора по физическому воспитанию по пятибалльной шкале?

98% — отлично

2% — хорошо

В анкетировании приняли участие 100% анкетируемых.

Родителям предлагалось прочитать 8  утверждений, оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: «да», «нет», «иногда», 1 утверждение имел свободный ответ.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

  1. Блок «Педагог-Ребенок» (вопросы 1,2,3,4) Родители удовлетворены отношениями, сложившимися между педагогом и их ребенком, их дети с удовольствием посещают занятия по физическому воспитанию, чувствуют положительный настрой педагога, учувствуют в спортивных мероприятиях, делятся своими положительными эмоциями дома о деятельности инструктора по физическому воспитанию.
  2. Блок «Удовлетворенность родителей образовательным процессом» (вопросы 5,6,7,) Родители (законные представители) удовлетворены работой инструктора по физическому воспитанию, чувствуют положительный настрой педагога по отношению к себе, с удовольствием посещают спортивные мероприятия, организуемые педагогом, удовлетворены результатами развития ребенка по физическому воспитанию.
  3. Блок «Рейтинг педагога в МБДОУ ЦРР Д/С» (вопросы 5,6,8) Родители (законные представители) видят в педагоге профессионала, на что указывает итоги анкетирования 95%, их удовлетворяет совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателей, ее планомерность, систематичность, что положительно влияет на качество предоставляемой услуги.

В целом можно отметить, удовлетворенность родителей (законных представителей) 98%   качеством предоставляемых услуг инструктором по физическому воспитанию Серкиной С.Р..

IX Критерий

Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной

(в т.ч. в реализации социокультурных проектной деятельности)

Проект:«Оздоровление часто болеющих, ослабленных детей,

с проблемами здоровья в условиях ДОУ»

     Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья. Между тем, проведенные  исследования свидетельствуют о тенденции к увеличению числа детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья. В России лишь 10% детей от 3 до 7 лет являются практически здоровыми (I группа здоровья), у 50% дошкольников выявлены морфофункциональные отклонения и нарушения в состоянии здоровья (II группа здоровья), 40% детей имеют хронические заболевания (III группа здоровья). По данным, количество детей I группы не превышает 20-25 %, II-ой группы — колеблется от 30 до 35%, а III-ей группы составляет 30-35%. По результатам  исследования, из 332 обследованных детей старшего дошкольного возраста 19% — относятся к I группе здоровья, ко II второй группе — относятся 56% дошкольников, III группу — составляют 25%.

    По нашему мнению, в физическом воспитании детей дошкольного возраста, особенно детей II и III групп здоровья необходимо учитывать комплекс основных и дополнительных критериев для дифференцирования воздействий в ходе занятий физической культурой.

Цель проекта:Обеспечение укрепления здоровья ослабленных детей  в условиях ЦРР Д/С №12 «Улыбка»

Объекты проекта:

  1. Дети, посещающие ДОУ, часто болеющие, ослабленные, имеющие проблемы со здоровьем.
  2. Родители воспитанников ДОУ.
  3. Коллектив ДОУ (педагогические работники, медицинские работники).

Ожидаемый результат:

  1.  Снижение частоты случаев острой заболеваемости.
  2. Изменение отношения детей к своему здоровью.
  3. Изменение отношения родителей к здоровью своих детей.

 Направление реализации проекта:

Профилактическое

  1. Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.
  2. Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания.
  3. Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики.
  4. Проведение специальных санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
  5. Проведение доврачебных обследований по скрининг-программе и выявление патологий развития детей дошкольного возраста.
  6. Противорецидивная профилактика хронических заболеваний.
  7. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.

Организационное

  1. Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ.
  2. Определение показателей физического развития, двигательной активности, критериев здоровья детей методами комплексной диагностики.
  3. Составление индивидуальных планов оздоровления.
  4. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников ДОУ.

В настоящее время, как было сказано выше, число часто болеющих детей растет. Особо  остро  стоит проблема  здоровья  у нас, жителей Крайнего  Севера.

Климатические погодные условия  нашего северного края откладывают  особый отпечаток  на психофизическое  здоровье человека и  детей в частности. Само рождение ребенка в северных широтах предполагает  отклонение в здоровье детей. В связи  с этим растет число  ЧДБ, что является отрицательным фактором, влияющим на дальнейшее развитие  и становление личности.

Социальные условия семьи, неопытность молодых родителей, воспитывающих детей вдали от  старшего поколения, появление в семье поздних детей, рождение детей с большой разницей  в возрасте, способствует возникновению в семье  гиперопеки, что вызывает рост ЧДБ.

Специфика жизни в условиях Крайнего Севера- суровый климат, неблагоприятные условия мешают проводить длительные прогулки с детьми; зимнее время продолжительностью 7-9 месяцев сказывается на однообразном  восприятии  детьми  окружающего мира (однообразный белый  цвет), пониженная  температура воздуха длительное время; отношение северян к отпуску (сказывается акклиматизация на  юге, после севера и  на севере — после  юга), что также предполагает  осложнение  здоровья  детей.

 Совместная работа с родителями  по оздоровлению   и  укреплению здоровья  детей, подготовке их к обучению в школе, раннее выявление заболевания, позволяют  достичь  хороших результатов.

Результативность участия  по проекту

XI Критерий

 Внедрение методических разработок, игр,

электронных пособий

XVI Критерий

Повышение квалификации

Дата

Наименование курсов

Объём

05.09.2016 г.

«Развития и оздоровления детей дошкольного возраста в контексте современных требований»

72 ч

28.06.2019 г.

«Фундаментальные курсы педагогов ДОУ»

120 ч